Понедельник 29.04.2024 12:23

 Гость

Вы состоите в группе Гости"



УчастникиПравила форумаПоиск RSS Редактировать профайл  Выход

[ Личные сообщения() · Новые сообщения  ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
B12 - Сила сильней любой другой силы » HIP-HOP » Полезные Статьи » Запись и Обработка акаппелы
Запись и Обработка акаппелы
D-mind Дата: Вторник, 19.02.2008, 21:08 | Сообщение # 1
Полковник
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 4 []
Статус:
Ребят, у меня с читкой вообще не очень-то опыта, а с ее обработкой трудности вообще.Поделитесь, кто как пишеться.

B12 Клан!Мы разрываем в хлам!
 
B12 Дата: Вторник, 19.02.2008, 21:40 | Сообщение # 2
Admin 
 Группа:
Администрация
Сообщений: 376
Репутация: 50 []
Статус:
я пользуюсь - Audacity (для записи Каппы), Adobe Audition 2.0 - для сводки...)

Жди Моего Удара
В12 - сила сильней любой другой силы
 
LegioneR Дата: Среда, 20.02.2008, 17:39 | Сообщение # 3
Рядовой
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0 []
Статус:
А как насчет наиболее детальной инструкции? smile Что, как и куда? happy
 
Camasytra Дата: Пятница, 29.02.2008, 00:07 | Сообщение # 4
В12 
 Группа:
Любовь
Сообщений: 1205
Репутация: 37 []
Статус:
Вот нарыл:


(с обычным микрофоном и простой звуковой картой)

1. ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер: чем мощней, тем быстрей будут работать программы. Рекомендуется иметь много оперативной памяти (от 256 мегабайт) и процессор от 1000 MHz. Видеопамять тут не влияет (в игры играть мы не собираемся).
Ну и как написано в заголовке - "и простой звуковой картой".

К простым звуковым картам относятся карты до 1000 рублей.
Самые плохие звуковухи, это: ESS-1989, ESS-1938S Solo-1, Genius on chipset Crystal, C-Media 8738, GALAXY WAVERIDER 32 PRO, SB AC-97 PRO и SB128 CT4810. Рекомендую, если есть возможность, приобрести карту SB Creative 32/64 ISA. Карта старая, стоит дёшево, а качество приличное. Только найти подобную карту трудно. Также нужно проверить обновление драйверов на "звук". Желательно поставить последние версии драйверов, дабы избежать проблем со звуком.
Микрофон: тут самый простой микро, необязательно конденсаторный, до 1000 рублей. Настоятельно рекомендую микрофоны фирмы AKG, Philips.
Дешёво, но сердито! И ещё: наушники, но разуметься не от плеера, а что ни будь за рублей 250 - 450. Теперь рассмотрим софт.

2. СОФТ:
Для записи и сведения, особенно новичкам и дилетантам, рекомендую ACID версии от 3.0. Удобно и понятно. Для обработки голоса рекомендую всем известный Sound Forge 6.0. Ну и также нужно установить такие плагины как: TC Native, TC Reverb, XFX 1, 2, 3, CakeFX 1, 2, 3, SFFX Pro, SFFX WaveRec, QTOOLS Ax и программу WaveLab 4.0 (подробнее об этой программе читай в статье "Софт. Для чего и как").
Собственно этого нам хватит вполне. Перейдём к записи и обработке голоса.

3. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:
1. В свойствах аудио (панель у правления операционной системы), в дополнительных свойствах аудио (раздел "запись звука") необходимо поставить наивысшую частоту дискретизации.
2. Для записи с наименьшими шумами в настройках громкости (микшер аудио операционной системы) микрофон следует выключить и громкость поставить на минимум, а во вкладке "прочие" (если такой нету, то поставьте галочку в меню параметры - дополнительные параметры) уставите галочку на mic boost (либо add 20db).
Всё. Микро готов к записи. Да, и чуть не забыл, проверьте, чтобы микро был, воткнут в звуковую карту в нужный вход. Теперь открываем ACID, открываем в нём минус. Ставим на то место, откуда надо начать запись, и-

4. ЗАПИСЬ:
1. Микро следует держать не слишком близко к губам, но и недалеко, что бы не было ревёрба комнаты.
2. Записывать нужно в наушниках, что бы звук из колонок не попадал в микрофон, и не создавал лишних шумов.
3. В комнате, где происходит запись, недолжно быть предметов издающих какой-либо шум. К примеру: магнитофон, включённый на высокой громкости, необходимо выключить. Системный блок поставить под стол и закрыть корпус, если он открыт, так как шум от кулеров нам будет мешать. Также в комнате не должно быть никаких холодильников и подобных вещей, которые могут внезапно зашуметь, да и телефон следует также на время записи отключить.
4. Просмотреть текст, который надо будет читать (петь). Просмотреть его на слова со звуками "П", "Б" и "К". При записи на эти слова не следует делать акцент, а лучше стараться произносить их ровно, без выделения этих звуков. Тогда позже проблем будет меньше.
5. Микрофон крутить не следует, да и держать его в руках тоже плохо. Лучше всего иметь микро на подставке или, если таковой не иметься, то зажать чем-то его.

5. ОСНОВНАЯ ОБРАБОТКА ГОЛОСОВОГО ФАЙЛА.
(подробнее об обработке читай в статье "Алгоритм обработки акапеллы")
1. Открываем Sound Forge и в нём уже открываем, только что записываемый файл.
2. Если микро не очень качественный, и акапелла получилась с побочными шумами, то следует сделать noise gate. Следует делать этот эффект до тех пор, пока шума между словами не будет вовсе, а если начала и окончания слов обрывистые, то следует сделать отмену последнего(их) шага(ов).
3. Если слишком громко то делаем normalize (выравнивание). Ставим прессет "Выровнять RMS до -16 дБ (музыка)".
4. Обрабатываем эквалайзером. Открываем EQ v Graphic EQ. Там уже крутим частоты, прослушивая обрабатываемый файл и добиваемся хорошего звучания.
(Подробнее об обработке эквалайзером читай в статье "Алгоритм обработки акапеллы") Рекомендуемый прессет: "Boost high frequencies above 7 kHz by 6 dB".
5. Далее, если есть ужасные косяки, типа "П", "Б" и "К", то обрабатываем в начале каждый момент отдельно, выделив нужную область чёрным цветом, эффектом Multi-Band Dynamics, который находиться в эффектах -Dynamics - Multi-Band.

"АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ АКАПЕЛЛЫ"
1. Введение:
Смысл алгоритма обработки акапеллы - сделать результат (то, что мы хотим услышать в конце алгоритма) наиболее качественным (насколько это возможно) и вывести на определённый уровень (естественно качества). Алгоритм построен по принципу выборки наилучшего из возможного и метод использования его прямолинеен, подходит как для домашней записи, с недорогим микрофоном и простой звуковой картой. В категорию "недорогой микрофон" входят микрофоны: стоимостью до 2000 тысяч в комплекте со звуковой картой SB Live 1024 либо SB live 5.1. Минимальным критерием является классический микрофон "Белая палочка" и звуковая: AC-97. В данном случае необходимо настроить микро и "звук" так, как показано в статье "СТРУКТУРА ЗАПИСИ И ОБРАБОТКИ ГОЛОСА".
Также в данной статье рассмотрен пример обработки акапеллы в программе ACID 3.0. Но то же самое не трудно сделать, к примеру, в Cubas-e, Samplitud-e или Cool Edit-e.

2. Примечания:
2.1 Внимательно следуйте всем шагам алгоритма.
2.2 Всегда сохраняйте исходную каппу отдельно, что бы напортачив с ней, можно было открыть её заново.
2.3 Применяя эффекты в ACID-e. Всегда слушайте, как звучит каппа с минусом. Всегда!

3. Алгоритм:
Шаг 1: "Сырая" акапелла.
Записали. Слушаем каппу. Шумов нету. Хорошо.
Проверяем громкость. Если слишком тихо, делаем громче, главное что бы не было слишком громко, в плане перегрузки (т.е. что бы не "похрипывали" колонки и сама каппа звучала хорошо)

Шаг 1.1: Нормализация.
Делается для увеличения или понижения громкости, выравнивая частоты по всей акапелле. В Sound Forge очень удобный плагин. Этот шаг необязателен.

Шаг 1.2: "П", "Б".
Если нет фильтра плохо. Сделать его можно легко: кусок колготок вставить в два круга для шитья. Этот косяк убирается так: Открываем акапеллу в Sound Forge. Затем эффект Dymamics - Multi-Band. Пресет: "Reduce loud plosives". Выделяем кусочек, в котором косяк "П" или "Б" и делаем этот эффект. Если не помогает, пробуйте делать его на слово целиком, на отдельные части, в которых есть косяк, или можно уменьшить громкость кусочка, где "П" или "Б".

Шаг 2: Фишка!
Здесь я расскажу, как записываю акапеллы я, для предания им особенного качества, можно сказать "профессионального". Каждый из нас, я думаю, может слушая любимую тему, зная слова наизусть, повторять их за исполнителем, причём слово в слово. Так же нужно сделать и тут. Записали одну каппу, затем ставим на начало и опять записываем то же самое, слово в слово.

Шаг 2.1: Объём.
Итак, у нас иметься две одинаковые каппы. Для одной ставим в меню Pan -15%, для другой Pan +15%. Делается это там где vol. Просто наживаем на это меню и выбираем Pan.

Шаг 3: Эффекты.
В ACIDe для каждой дорожки можно добавлять эффекты. Выбираем ту в которой каппа, нажимаем Track FX (рядом с именем) и выбираем следущее:
• SF Graphic EQ
• SF Reverb
• Waves RComp
• Waves RDeEsser

Шаг 3.1: Эквалайзер.
Рекомендую использовать Graphic EQ - стандартный эквалайзер SF. В нём делаем следущее: (послушав каппу в "сыром виде" желательно определить каких частот меньше, каких больше, хотя обычно нужно высокие частоты увеличивать) немного увеличиваем частоты в интервале от 5000Hz до 20000Hz. Тут уже работает слух. Добивайтесь того, что бы каппа звучала "смачней", но главное не переборщить.

Шаг 3.2: Ревербация.
Тут уже дело более тонкое. Рекомендую следущее:
Открыть Пресет "Long hall" либо "Cathedral" и крутить вверх вниз вторую и третью шкалу. Добивайтесь наилучшего звучания.

Шаг 3.3: Компрессия.
Тут я рекомендую открыть Пресет Vocal. Можно попробовать другие пресеты.

Шаг 3.4: ДеЕсер.
В данном эффекте применимы все пресеты. Просто попробуйте каждый и выберите наиболее подходящий.

Шаг 4: Дублирование.
Всё что сделали с 1-ой каппой, делаем со второй (аналогичной).

Шаг 5: Сведение.
Настраиваем громкость обеих акапелл (синхронно). Добиваемся идеального звучания, так что бы акапелла звучала негромко, но внятно и чётко, примерно на уроне с минусом, чуть выделяясь или же наоборот чуть тише.

Шаг 6: Мастеринг.
Здесь нам понадобится программа WaveLab 4.0 с плагином VST Dynamics. Сохраняем всё что у нас получилось (каппа + минус) и открываем WAV в WaveLabe. Выбираем плагин VST Dynamics. В нём включаем функцию Compress и крутим переключатели под ним. Threshold на 0,0db. Ratio - по выбору. Attack 30 v 80ms. MakeUp Gane увеличиваем до тех пор, на сколько это возможно, т.е. пока звук слышится хорошо. Если частоты начинают шкалить, то Threshold уменьшаем немного.
Итак, пока всё не будет звучать качественно. Здесь также важен слух. После такой обработки сохраняем всё в отдельный WAV и слушаем в WinAmpe. Всё хорошо? Можно сохранять в mp3. Не всё хорошо? Тогда ещё работаем.

СВЕДЕНИЕ
(на примере программы ACID)

1. О ПРОГРАММЕ:
/// Примечание: Программа ACID похожа на такие программы, как Cool Edit, Vegas и др. Поэтому все, что описано ниже можно применять и в других программах. ///
Программа ACID очень удобна и полезна при записи и сведении трэка. В ней можно писать музыку, сэмплировать, записывать вокал и сводить. В отличие от других, подобных трэкеров, она очень удобна и проста, особенно если Вы новичок. Только вот в отличие от Samplitude в ACID-е нельзя делать мастеринг. А если кто-то Вам сказал, что он делал в ней мастеринг, то скажите этому человеку, что он полный чайник! В ACID-e легко можно открыть любой аудио-файл, даже импортировать midi, что полезно, когда, к примеру, надо вырезать из какой ни будь игрушки мелодию, что бы её в последствии сэмплировать. Затем можно всё сохранить также в любой аудио-формат. Вообще в ACID-e чаще всего сэмплируют и записывают вокал. Писать музыку в нёй возможно при наличии MIDI-клавиатуры или синтезатора. Лучший способ написать минус в ACID-e, это нарезать сэмплы, к примеру, из попсовой песни, написать во Fruity Loops биты, басы, скрэтчи. Экспортировать всё это как отдельные сэмплы и загрузить в ACID. Далее происходит сведение минуса-

2. СВЕДЕНИЕ МИНУСА:
Итак, мы загрузили все нужные нам сэмплы. Очень удобно если, все они будут под один тэмп. Если нет, то нужно обязательно это сделать. Сделать же это просто.
• Первый способ: Откроем Sound Forge. Загрузим нужный нам сэмпл (в данном случае мелодию). Открываем в эффектах Vibrato. Далее нужно открыть в winamp-e бит, что бы он постоянно играл, и в Vibrato крутить ползунки пока мелодия не будет "играть в бит" или бит не будет "попадать в мелодию". То есть оба сэмпла должны играть в унисон.
• Второй способ: Тут нужно нарезать мелодию, так что бы она попадала в бит. В ACID-e просто режим на отдельные куски мелодию и делаем так, что бы начало каждой её ноты совпадало с ударом бита.
Вообще, если мелодия написана в том же "Reason'e", то нам этого всего делать не нужно, так как темп уже будет единым. Далее нужно настроить громкость звучания каждого сэмпла, что бы в месте они звучали гормонально, а не так что бы бит громко, а мелодия или бас тихо, или наоборот. Также можно наложить эффекты на каждый сэмпл. К примеру, эквалайзером наладить наилучшее звучание баса, бита. Для мелодии использовать ревёрб, эхо, дилэй. Но удобнее конечно все эти эффекты наложить в той программе, где вы писали эти сэмплы. Хотя это для дилетанта. В ACID-e удобно использовать Envelope. Открываем нужный нам эффект, в меню (щелчком правой кнопкой мыши на сэмпле) открываем Envelope ??? FX 1 (цифра указывает порядковый номер вашего эффекта). На дорожке появляется синяя полоса. Перемещая её можно добавлять или убирать действие эффекта на отдельных частях сэмпла. Это порой очень удобно. Теперь, когда минус сведён, нужно записать вокал-

3. ЗАПИСЬ ВОКАЛА:
Итак, минус готов. Теперь нужно записать вокал. Но перед этим рекомендую экспортировать минус в WAVE и послушать его в winamp-e. Если всё хорошо, то приступаем к записи вокала. Вновь открываем ACID, загружаем наш минус и вперёд. Записывать, конечно, нужно в наушниках, что бы лишний шум из колонок не попадал в микрофон (подробнее о записи и обработке вокала читай в статье "СТРУКТУРА ЗАПИСИ И ОБРАБОТКИ ГОЛОСА"). Ставим на нужное нам место начало записи и нажимаем кнопку rec. Когда закончили записывать, нажмём на stop. Если же произошли ошибки при записи или вы споткнулись на слове, то нажмите cancel. Тогда файл не сохраниться. Начните запись заново. Когда Вы всё запишите, нужно открыть программу для обработки вокала. Рекомендую Sound Forge. "Сворачиваем" ACID, а в Sound Forge открываем все записанные файлы. Обрабатываем. Сохраняем. Затем "Восстанавливаем" ACID. И в нём уже все записанные файлы - обработаны. Далее приступим к сведению вокала с минусом-

4. СВЕДЕНИЕ ВОКАЛА С МИНУСОМ:
Теперь нам необходимо сделать так, что бы всё записанное звучало с минусом красиво. Вообще, те, кто плохо разбираются в сведении, на этом останавливаются. Сохраняют в MP3 и всё. Кажется, что всё итак нормально. Но так может показаться, если микрофон очень качественный и всё звучит красиво. А если микрофон недорогой, следовательно, не качественный, тогда даже после обработке вокала всё звучит не ахти. Первое, что нужно сделать, это открыть в ACID-e нужные нам эффекты. Рекомендую Multi-Tap Delay, поставить пресет Channel Delay for Stereo simulation. Затем какой ни будь компрессор. Рекомендую Compressor Wave-C1.
Если такого нет, то можно воспользоваться Sonic Foundry Track Compressor. Тут поставить прессет 6:1 compression starting at -12 dB. Теперь нужно настроить громкость звучания вокала и минуса. Нужно добиться того, что бы акапелла звучала не громче минуса, но была слышна хорошо (не звучала тихо). Для этого делаем её тише нормы, и добавляем compressor. С компрессором главное не переборщить. Следите за тем, что бы акапелла звучала хорошо, не выдавала перезагрузку. Также немного добавим "Дилэя" для ещё более лучшего звучания. Но в основном он нужен для бэков-

5. БЭКИ:
Бэки записать легко. Записываем акапеллу. Затем ставим опять на начало. И записываем всё то же самое, слово-в-слово. Просто после этого, ставим второй вариант тише, и нарезаем на отдельные куски. То есть, выделяем отдельные фрагменты акаеллы бэками. Бэки также обрабатываем в Sound Forge и в ACID-e добавляем эффект Multi-Tap Delay. Всё. Бэки готовы. Экспортируем всё в WAV и послушаем, что у нас получилось. Если всё нормально, то можно считать что мы успешно записали трэк. Если же есть, какие либо косяки, или что-то звучит не так как хотелось бы, то опять возвращаемся в ACID и продолжаем сводить.


Жди Моего Удара
В12 - сила сильней любой другой силы
 
D-mind Дата: Пятница, 29.02.2008, 00:25 | Сообщение # 5
Полковник
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 4 []
Статус:
Кама, спасибо,реально есть что почитать)

B12 Клан!Мы разрываем в хлам!
 
Вредный Дата: Суббота, 01.03.2008, 12:04 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 657
Репутация: 11 []
Статус:
да хорошая статья)

Добавлено (01.03.2008, 12:04)
---------------------------------------------
жалко про Adobe Audition там нету)


Место встречи изменить нельзя жду вас на том свете
Будущие мамы и их маленькие дети (с) SIGHT MC


Сообщение отредактировал Вредный - Суббота, 01.03.2008, 12:04
 
Trooper_MC[B12] Дата: Среда, 15.04.2009, 21:43 | Сообщение # 7
Trooper_DESIGN 
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 1019
Репутация: 11 []
Статус:
спс, ман, за инфу...помогла
ещё если Елисей почитет то ему цены не будит))



 
El1$ Дата: Четверг, 16.04.2009, 18:11 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
 Группа:
Глава «В12 Рекруты»
Сообщений: 619
Репутация: 14 []
Статус:
Хорошо что у меня есть все эти проги) я когда начинал читать сразу купил себе диск с прогами правда инфы нигде не находил, ну будем кароче делать реальный рэп

B12 клан Вконтакте
Я Вконтакте





Сообщение отредактировал El1$ - Четверг, 16.04.2009, 18:32
 
B12 - Сила сильней любой другой силы » HIP-HOP » Полезные Статьи » Запись и Обработка акаппелы
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


B12 © 2024