Понедельник 29.04.2024 13:29

 Гость

Вы состоите в группе Гости"



УчастникиПравила форумаПоиск RSS Редактировать профайл  Выход

[ Личные сообщения() · Новые сообщения  ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
B12 - Сила сильней любой другой силы » HIP-HOP » Полезные Статьи » Домашняя студия (Вот нашел заметку))
Домашняя студия
D-mind Дата: Четверг, 13.03.2008, 15:58 | Сообщение # 1
Полковник
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 4 []
Статус:
Студия в домашних условиях.

Давно ушли в небытие, когда записанные домашние кассеты тиражировались ребятами со школы или двора. Цифровая эра принесла новые уровни качества звучания и записи. В наше время качество музыки очень сильно зависит от того оборудования, на котором эта самая музыка создается. Этой статье я начинаю цикл публикаций, посвященных созданию музыки в домашних условиях (читай с минимальными вложениями).
Формат рэп музыки позволяет создавать дома записи, которые, как минимум можно использовать для того, что бы предварительно тренироваться перед записью на студии, писать баттловые треки, да, тебе больше известно, что можно сделать с помощью голоса и микро.
Для начала, определим, сколько денег мы готовы вложить. Если уже есть компьютер, удовлетворяющий требованиям (каким – читай ниже), то самым дорогостоящим будет покупка микрофона и звуковухи. В зависимости от выбора типа микрофонов может очень сильно вирироваться необходимость покупки другого железа.

Динамический VS Конденсаторный

Динамический микрофон основан на принципе работы миниатюрного электрогенератора, включающего в себя сборку из диафрагмы (колеблющейся пластинки), голосовой катушки и магнитов. Под действием нашего голоса или звука диафрагма начинает колебаться, как и прикрепленная к ней небольшая катушка из проволоки. В свою очередь, колебания катушки в поле постоянных магнитов вызывают появление переменного электрического тока, то есть электрических колебаний. Простой и надёжный механизм, ломаться почти нечему. Такая простая и, как следствие, экономичная конструкция динамического микрофона обеспечивает его работу в жёстких и подчас экстремальных условиях. Он способен вынести даже очень громкий звук, то есть данный тип микрофонов почти невозможно перегрузить. Более того, именно динамические микрофоны более устойчивы к перепадам влажности и температуры, что так важно при работе в тяжелых условиях. Неплохой микрофон Behringer XM8500. Стоит чуть меньше 1000 рублей. Если использовать его ещё с ламповым предусилителем, таким как Art TUBE можно записывать вокал для качественных композиций (я придумал предусилителю бюджетную замену: подключил пылящийся музыкальный центр Samsung Max-L42G к Line-In и подключил к входу центра микрофон).

Конденсаторные микрофоны сделаны сложнее: их работа основана на устройстве конденсатора. Все мы знаем, что его ёмкость зависит от расстояния между пластинами и чем оно больше — тем меньше ёмкость и, следовательно, заряд на конденсаторе. В конденсаторном микрофоне одна из таких пластин закреплена стационарно, а другая — колеблется под действием звука, вызывая колебания заряда уже на конденсаторе, в результате чего и создаются электрические колебания соответственно звуковой волне, пришедшей в микрофон. Так как колеблющаяся пластина в конденсаторном микрофоне весит в разы меньше, чем диафрагма динамического, к которой еще и специальная катушка прикрепляется, то пластина конденсаторного микрофона легче меняет свое направление, делает это точнее, чем в динамическом, и, как следствие, конденсаторный микрофон обеспечивает более точное и качественное звучание по сравнению с динамическим. К тому же конденсаторный микрофон можно сделать компактнее без ущерба для его характеристик. И всё же, более сложное строение имеет и свои недостатки. Во-первых, абсолютно все конденсаторные микрофоны обладают параметром максимальной громкости звука, выше которого электроника не в состоянии обработать. Во-вторых, на их работу сильно влияют перепады температуры и влажности, что может привести к поломке или временной негодности микрофона. К тому же электроника добавляет немного шума. Конечно, хорошие модели имеют низкий уровень шума и могут обрабатывать широкий динамический диапазон, но и стоят они соответственно. Несмотря на все это, конденсаторные микрофоны обладают отличной чувствительностью, в них можно сделать более мягкий и натуральный звук. Именно поэтому конденсаторные микрофоны предпочтительнее, когда требуется высочайшее качество звука, к примеру, в театрах или концертном зале, в студиях звукозаписи. Но лучше их не использовать в суровых условиях: на улицах, при сильных перепадах температуры или влажности, при живых выступлениях.
Из дешевых конденсаторных микро можно взять Behringer С-1, стоит около 50$, но и качество соответственное. Если хочется качество близкое к студийному, то тут минимальным будет модель Behringer B1. Оптимальным вариантом является модель NADY SCM-1000 (стоит чуть меньше 5000 рублей). Тут можно уже добиться студийного качества при правильном использовании. Если позволяют средства, то можно приобрести микрофон от NADY линейки TCM. Это очень качественный ламповый микрофон. Цена его составляет чуть больше 10000 рублей.
Следует знать, что для конденсаторных микрофонов нужно отдельное питание и предусиление. Напрямую в звуковую карту не получиться подключить такой микрофон. Динамические микрофоны же работаю напрямую. Те марки которые я указал, могут тебе совершенно не подойти. Каждый микрофон нужно подбирать под себя, консультируясь как минимум с продавцом, если не уверен в своих знаниях.

Выбор звуковой карты.

Звуковая карта является связующим звеном для записи и обработки сигналов. Она определяет параметры записи, и возможности управления звуком в реальном времени. Тут есть два варианта выбора: Sound Blaster Live 5.1 (минимум) и M-Audio Audiophile 2496 (оптимальный вариант). «Саунд Бластер» стоит намного дешевле нежели «АудиоФил». Но с последней можно производить более качественную запись и обработку звука. Audiophile 2496 позволяет производить запись формата 24bit/96Khz, в то время как SB Live 5.1 работает только с 16-ю битами. Если вы имеете дорогой конденсаторный микрофон и такое «железо» как компрессор и предусилитель, то тут есть смысл использовать 24-х битный формат. Также при работе с таким софтом как Cubase или Nuendo желательно полноценной поддержка драйвера ASIO, в то время как SB Live может предоставить эмуляцию работы ASIO при помощи kx-driver’a. Помимо всего прочего при работе с требовательным софтом, таким как Cubase или то же Nuendo возможны проблемы с записью из-за процессора звуковой карты при работе с SB Live 5.1. Но тут я хочу сказать следующее: софт играет самую последнюю роль в процессе создания как музыки так и записи вокала. Если средства не позволяют взять тот же Audiophile 2496, то ничего страшного тут нет. Можно работать и с SB live 5.1 или взять хотя бы Creative Audigy, хотя особой разницы тут не будет, так как карты Creative направлены на получение качественно выходного сигнала, а не на входного. Также хочу назвать ещё несколько достойных звуковых карт, являющихся конкурентами Audiophil’a. Это Echo MiaMIDI и ESI Juli@. Стоят они чуть дороже Audiophil’a.
Так же рекомендую поставить kx-драйвера. KX был рожден из объективной потребности расширить возможности использования музыкантами kX-совместимых звуковых плат под новыми операционными системами, не поддерживающими старую модель драйверов VxD. Ссылки: http://download.kxproject.lugosoft.com/dow...rv3537-full.exe
http://download.kxproject.lugosoft.com/dow...s/kxhelp_ru.chm - FAQ
http://kxproject.lugosoft.com/faq.php?language=ru#Q23 - FAQ

Требования к железу

Так как наша студия будет основана на базе персонального компьютера, то это даёт некоторые преимущества: экономия на оборудовании. К примеру, незачем покупать различные эффект - процессоры (Реверб, Дилей, Эхо, Хорус и т.п.), когда их можно реализовать на том же ПК при этом качество ярко не отличается от «железного». То есть отличия есть, но в нашем случае они не существенны и не важны. При определении конфигурации компьютера стоит обратить внимание на две важные детали: тактовая частота процессора и оперативная память. На этом лучше не экономить. Рекомендую процессоры от AMD с частотой от 2GHz. Размер оперативной памяти должен составлять не менее гигабайта (в крайнем случае, 512Mb, 256 – уже недостаточно, хотя работать всё же можно, но сложно . Также нужно позаботиться об объёмном носители данных (HDD) - винчестер SATA2 большого объема.
Про параметры видео карточки скажу, что она должна держать разрешение 1280*1024, так как я рекомендую приобретать монитор 19”. Меньше не стоит, так как многие VST – плагины написаны под разрешение 1280*1024, да и при обработке звука создается куча окошек, а большое разрешение позволяет вывести их одновременно, не переключаясь между ними.

Работаем с помещением

Ставим компьютер к одной стенке, а стойку с микрофоном в другую сторону. Лучше всего, что бы между компьютером и вокальным боксом была звукоизоляция. При этом системник лучше плотно закрыть. Или же вообще унести системный блок в соседнюю комнату или коридор, купив удлинители для мышки, монитора, прочей периферии. Если говорить просто, то вообще тебе необходимо добиться, чтобы в комнату не лезли посторонние шумы.
Если избавить комнату от шумов не получится, то можно соорудить вокальный бокс. Собрать его можно двумя способами: взяв за основу старый большой шкаф (шифоньер) либо самостоятельно или на заказ сделать металлическую конструкцию. Если использовать шкаф, то нужно все внутренние полки и прочее убрать. После чего обить внутри все стены специальным материалом, к примеру, войлоком или поролоном. То есть не гладким материалом, который не будет отражать звук, а наоборот, будет поглощать его. Можно использовать ковры или одеяла, а также матрасы. После обивки внутрь поставить стойку с микро и ветрозащитой, желательно провести свет, так как будет темно там. Сзади, где когда то были двери (если в случае переделывания шкафа), можно повесить толстую тёмную штору, а лучше звукоизолирующую панель. Ее можно сделать из пористых материалов, таких как пластиковые панели (которые клеят на потолок), пенопласт, гипсокартон, есть даже звукоизоляционный гипсокартон (КHАУФ -акустика ППГЗ). Лепить на стену можно на монтажный клей "перлфлекс". Так же можно использовать изовер. Эти же материалы можно использовать для обивки стен на расстоянии 3-5 см от стены, можно даже использовать ковролин для этих целей. Очень хорошо будет, если ты кинешь на пол ковер, чем мягче, тем лучше. Если есть деньги, то можно поставить стеклопакеты на окна.
В итоге комната не должна "вносить окрас в звук". Хлопни в ладоши. Слышишь отзвук? Если нет, то хорошо, обычно в жилых комнатах с бетонными стенами присутствует явный металлический призвук.
Кроме того, человек должен чувствовать себя свободно и комфортно, то есть кепка не должна упираться в стену, а локоть - биться в дверь.

Источники шума и помех

Если вы остановились на динамических микрофонах, то слишком заморачиваться по поводу ветро- и шумо- защиты не стоит, так как динамические зачастую не обладают необходимой чувствительности. Но вообще пренебрегать ей тоже не стоит.
К источникам шума я отнес: компьютер, шум из улицы, сам читающий и другие живые существа.
Для начала я посоветовал бы выбрать помещение. Чем меньше в нем будет окон и дверей, будет лучше, т.к. двери и окна – одни из самых пакостных врагов при записи. Помещение не должно быть большим, но при этом возникает проблема с источником шума – писи, в смысле персональный компьютер (PC). Куча кулеров и кряхтение винчестера может жестко попортить вам кровь. Про то, как решить эту проблему, можно писать еще одну статью, по этому “буду краток” (© ВВП): поставить водное охлаждение, в купе с пассивным охлаждением (как это и что это объяснят на следующих форумах: megabyte-web.ru, overclockers.ru, modlabs.net), перейти на менее шумные винчестеры. Поэтому брать б/у нужно только в крайнем случае.
Обрати внимание на напряжение в твоей розетке. Если в сети напряжение гуляет +/- вольт тридцать, то большая часть аппаратуры будет издавать нечеловеческие "пуки" и все это тоже окажется в итоговой фонограмме! Поэтому надо приобрести хорошие пилоты, выбрать блок питания для компьютера, который невосприимчив к перепадам, а лучше купить еще и блок бесперебойного питания (UBS). Избавится от “наводок” поможет грамотное заземление, позволяющее иногда убрать кучу децибел собственных шумов приборов.
Другой бич старых домов – плохая проводка. Поменяй её хотя бы от себя и до щитка, заменив заодно розетки на евростандарт.

Мониторинг

Если говорить просто - это колонки, на который слушается продукт во время работы. Мониторы - это продолжение твоих ушей! Колонки отличаются от мониторов важной штукой: монитор должен передавать все ошибки как есть, не сглаживая их, а колонки должны наоборот делать звук чистым.
Тут, как уже повелось, есть два варианта: обычные колонки + мониторные наушники, либо мониторы. Мониторы – это не те экраны, в которые ты сейчас смотришь. Это специальная акустика для воспроизведения звука с максимальной точностью и профессиональной работы с ним. Тут сразу вопрос: надо ли оно? Мониторы – вещь дорогая. Если есть хороший опыт в сведении и деньги, то приобрести можно. Если опыта нету, да и денег тоже, то рекомендую Microlab серии SOLO или Pro. Обычные китайские колонки типа Genius нужно выбросить. Также можно приобрести недорогие мониторные наушники AKG модели K55 и K66. K55 для записи, а K66 для выравнивания частот при сведении. K55 – наушники закрытого типа, очень хорошо издающие низкие частоты. Их лучше использовать для сведения. А 66-ю модель (она является моделью открытого типа) для мониторинга высоких и средних частот. Стоят такие наушники около 1000 рублей.

Предусилитель

Тут есть также два варианта: приобрести преамп встроенный в микшер, либо отдельно. Вообще, микшер нам может и не пригодиться, если денег на сбор студии уж совсем мало. Да и служит он в основном для удобства, то есть особого качества он не даёт. И к тому же, преампы встроенные как в микшер, так и во внешние звуковые карты обычно плохого качества. Здесь я рекомендую предусилитель от Art. Конечно, то, что производители заявляют, что они ламповые это не означает, что за его цену (от 1500 и выше, в зависимости от модели) мы получим настоящее ламповое звучание. Но всё же звук утепляется, эффект «лампы» присутствует. Также в преампы встроены блоки питания необходимые для конденсаторных микрофонов (+48V). Преамп также позволяет настраивать силу как входного, так и выходного сигнала, позволяя тем самым оптимально настроить запись.
Дело в том, что есть такое понятие как "линейный сигнал". Это сигнал определенного уровня (если говорить очень утрированно). И подавляющее большинство устройств оперирует именно этим сигналом. Микрофон на выходе дает гораздо меньше, поэтому его нужно усилить. А преамп как раз и занимается этим. смысл в том, что чем качественнее у тебя будет преамп - тем лучше. ну представь, опять же, что твой сигнал, полученный из микрофона за $1000 будет усиливать микросхема неизвестного происхождения, спаянная на коленках у китайской бабушки...
На сегодняшний день альтернативы нашим производителям нет - это Лонг и Дигилаб. У них есть разные консоли, с разными фичами, можно подобрать то, что нужно. Из очень достойных - FOCUSRITE, TL AUDIO. А вот вещи типа АRT брать крайне не советую. Там все очень туго со звуком. Хотя если денег нет - то выбора не остается...

Микшер

Сразу же спросите себя: нужен ли он? Есть возможность сэкономить, конечно, и взять недорогой микшер со встроенным усилением (преампом) и фантомным питанием для конденсаторного микро. Но качество будет отличаться. Рекомендую взять отдельно ламповый предусилитель, а микшер уже пожеланию. В микшер можно подключить одновременно акустику и наушники, и при записи переключать их. На каждом канале микшер имеет параметрический эквалайзер, что полезно бывает, когда микрофон имеет небольшой частотный дефект, который этим эквалайзером можно исправить.

Поп-фильтр (ветрозащита)

Служит она для коррекции волны сигнала, поступаемого в микрофон. Избавляет от косяков типа «ПЭ», «БЭ» и слегка сглаживает противное «ЭС». Тут есть два варианта: купить или сделать самому. Преимущества покупки: удобное крепление, регулирование. Стоит около 1000 рублей. Но если денег лишних нет, то можно сделать так: в кольца для шитья (два кольца, одно вставляется в другое) вставить в несколько слоёв кусок женских колготок. Такой фильтр можно либо держать в руках при записи либо умудриться и прикрутить его к стойке с микро. Есть еще другой вариант, вместо колец для шитья использовать толстую алюминиевую проволоку, скрученную нужным образом. В любом случае ветрозащита необходима.

Стойка для микрофона и крепление

Если микрофон ручного типа, то тут крепление самое просто. Стоит недорого (100-200 рублей) и обычно идёт в комплекте с микро. Если микрофон конденсаторный, то тут либо обычное крепление, либо необычное типа «паук», которое стоит в районе 1000 рублей. Стойка же нужна, я считаю, в любом случае. Стоит она примерно 1000 рублей.

Схема подключения и настройка

Всё предельно просто: если есть и микшер и преамп, то микрофон в преамп (вход In). Преамп в микшер (Out-In). Микшер уже в звуковую карту (Line In). Хочу обратить внимание на то, что при наличии внешнего предусилителя (либо встроенного в микшер) подключать к звуковой карте нужно только в line in. Если же микро динамический и нет никаких преампов, тогда вход Mic In. Настройка громкости входного и выходного сигнала позволяет получить оптимальное решения для максимального избавления от шумов. Также следует учесть переключатели уровня сигнала на преампе (+20db) и на микрофоне (-10db – опционально). Уровень входного сигнала – это по сути, чувствительно микрофона. Чем она выше, тем больше микро будет записывать окружающих звуков (расстояния восприятия сигнала увеличивается). Имеет смысл не завышать этот уровень, а ограничить его тем, что при записи человек будет стоять практически вплотную к поп - фильтру (ветрозащите), а фильтр в свою очередь расположен близко к микро. Также если имеется переключатель 0, - 10db на микро, то его следует поставить на -10. Тем самым можно сильно уменьшить поток входящих в микрофон шумов, если же конечно нет 100 процентной звукоизоляции, а это всё же малореальное в обычной комнате при минимуме затрат. При этом следует на предусилители увеличивать силу выходного сигнала. Также рекомендуется включить переключатель +20db Gain на преампе. Всё это позволяет добиться оптимального решения для записи с минимальным шумовым эффектом.
Ни в коем случае не экономь на проводах. Хороший звук дорогущего микрофона могут напрочь "убить" провода с радиорынка! Обрати внимание на провода, пусть они тебя не ограничивают и не натягиваются. Если вдруг не хватает проводов – купи длиннее, ни в коем случае не делай один длинный провод из кучи маленьких: сам потом пожалеешь.
В общем – то все. Но мы не поговорили о софтовой составляющей – о ней в следующий раз!
А пока рекомендую поискать книгу Р. Петелин, Ю. Петелин “Звуковая студия в PC”.
Морев Иван Анатольевич, редактор
Вятского Хип-Хоп Вестника "ALIZE"
http://alize.h17.ru
http://kirovrap.mybb.ru
mailto:viking-stdex@mail.ru
ICQ#879308

P.S. при подготовки статьи использовались материалы из следующих источников:
http://rap-city.ru; http://ruforum.net; Su.music.creation; при консультации Александра Якубы.


B12 Клан!Мы разрываем в хлам!
 
Вредный Дата: Четверг, 13.03.2008, 22:08 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 657
Репутация: 11 []
Статус:
очень интересная статейка.)

Место встречи изменить нельзя жду вас на том свете
Будущие мамы и их маленькие дети (с) SIGHT MC
 
BigBro(B12) Дата: Пятница, 14.03.2008, 00:16 | Сообщение # 3
Полковник
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 208
Репутация: 6 []
Статус:
класно, только забыл самую главную весч, без которой ни одна стотья такого рода - не имеет смысла, (ИМХО)

Не покупайте никакую аппаратуру, если не уверенны, что она вам крайне необходима для продвижения

 
Foresight Дата: Пятница, 14.03.2008, 01:28 | Сообщение # 4
Полковник
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 212
Репутация: 14 []
Статус:
насчёт микрофонов и звуковой хорошо выбрали

Я в контакте
Foresight MC - Ди Ар Оу Пи,Сука...(Diss for D.R.O.P.)
Foresight - Катя я люблю тебя
 
D-mind Дата: Пятница, 14.03.2008, 02:27 | Сообщение # 5
Полковник
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 4 []
Статус:
Quote (BigBro(B12))
Не покупайте никакую аппаратуру, если не уверенны, что она вам крайне необходима для продвижения
Так не я ж автор, там в низу копирайты)

И не всем оно актуален твой совет, мож кто готов тратиться на такие вещи безнапряжноу)


B12 Клан!Мы разрываем в хлам!
 
BigBro(B12) Дата: Пятница, 14.03.2008, 10:39 | Сообщение # 6
Полковник
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 208
Репутация: 6 []
Статус:
такие готовые - потом выростают в потапов, их хвалят за качество..... а по читке они оказываються ГАГНО!
 
D-mind Дата: Суббота, 22.03.2008, 16:33 | Сообщение # 7
Полковник
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 164
Репутация: 4 []
Статус:
Не вижу логики.Причем тут Потап))Если чувак готов потратить нормально денег на аппарат качественный значит он Потап?)))

Добавлено (22.03.2008, 16:33)
---------------------------------------------
Все, чуваки, считайте меня потапом, потому чтоу меня теперь карточа студийная E-MU 1212m


B12 Клан!Мы разрываем в хлам!

Сообщение отредактировал D-mind - Суббота, 22.03.2008, 16:37
 
Вредный Дата: Суббота, 22.03.2008, 17:55 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 657
Репутация: 11 []
Статус:
Quote (BigBro(B12))
такие готовые - потом выростают в потапов, их хвалят за качество..... а по читке они оказываються ГАГНО!

наличие денег и желания это не грех...


Место встречи изменить нельзя жду вас на том свете
Будущие мамы и их маленькие дети (с) SIGHT MC
 
$TeeL Дата: Вторник, 25.03.2008, 11:38 | Сообщение # 9
B12 
 Группа:
Участник «В12 Клана»
Сообщений: 193
Репутация: 10 []
Статус:
Норм расписал , есть что почитпть спс:) cool
 
2$k Дата: Пятница, 25.07.2008, 07:04 | Сообщение # 10
Лейтенант
 Группа:
Участник «В12 Клана»
Сообщений: 77
Репутация: 1 []
Статус:
я чет не понял прос стойку если она не нужна как он говорит то тода куда фильтр крепить? или его тож в руках держать? biggrin

Добавлено (25.07.2008, 07:04)
---------------------------------------------
кстать насчет самодельного фильтра его можно сделать из старой настольной лампы

 
One_Day Дата: Среда, 25.02.2009, 07:56 | Сообщение # 11
Лейтенант
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 68
Репутация: 2 []
Статус:
круто

...One day in da game...
 
Camasytra Дата: Вторник, 03.03.2009, 22:59 | Сообщение # 12
В12 
 Группа:
Любовь
Сообщений: 1205
Репутация: 37 []
Статус:
Quote (2$k)
кстать насчет самодельного фильтра его можно сделать из старой настольной лампы

угу и прикола для визание + колготы.)


Жди Моего Удара
В12 - сила сильней любой другой силы
 
B12 - Сила сильней любой другой силы » HIP-HOP » Полезные Статьи » Домашняя студия (Вот нашел заметку))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


B12 © 2024