Воскресенье 05.05.2024 12:41

 Гость

Вы состоите в группе Гости"



УчастникиПравила форумаПоиск RSS Редактировать профайл  Выход

[ Личные сообщения() · Новые сообщения  ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
B12 - Сила сильней любой другой силы » LIFESTYLE » Games » Руководство и прохождение по "Age of Conan: Hyborian Adventu
Руководство и прохождение по "Age of Conan: Hyborian Adventu
Nike_mc Дата: Суббота, 10.01.2009, 03:16 | Сообщение # 1
Полковник
 Группа:
Пользователи
Сообщений: 158
Репутация: 3 []
Статус:
Ибория (Hyboria) — это практически наш с вами мир, только перемешанный. Здесь на одном континенте расположились аналоги древней Шотландии и Египта, Персии, средневековой Франции с Англией — и даже для Тортуги место нашлось. Ибория — рай для путешественника. Не надо долго плыть на корабле (можно вообще обойтись без морских путешествий), не получится месяцами скакать через пустынные равнины. Все поселения расположились неподалеку друг от друга.

Funcom не старались максимально достоверно реализовать в игре мир Говарда и едва ли равнялись на создателей LotRO. Там мир — ключевая особенность игры, а здесь — просто неплохие декорации. И если вы никогда не слышали об Аквилонии и Киммерии, о Конане, который прошел путь от раба до короля, — ничего страшного.

В Стигии вдалеке виднеются пирамиды, торговцы поят уставших в пути верблюдов, а возле редких в этих краях водоемов растут пальмы. Знакомо, не правда ли? В Киммерии — заснеженные горы, густые хвойные леса, медведи и рыси. Стиль Age of Conan предельно реалистичен, и от этого игра еще больше напоминает наш мир. В ней, правда, тоже нашлось место для сказки, но очень мало. Все доступные персонажи — люди, основные враги тоже. В Киммерии мы сражаемся против каннибалов и ваниров, в Аквилонии нас встретят пикты и бунтовщики, а в Стигии разбойники и фанатики. Мифические существа крайне редки, и если ваш враг не боец из какого-то племени, то это, скорее всего, животное: медведь, волк, мамонт, паук и тому подобная живность.
Кровью орошаем поля

— Зачем ты раскроил этому негодяю череп?

— А ты пробовал отрубить голову двуручным молотом?

Трехтомное собрание устных киммерийских преданий

Тортаг. На нем мы выполняем два вида квестов: дневные — вместе с другими игроками, и ночные — в разовых локациях (instance).

Вторая особенность стиля игры — жестокость. Как известно, у Age of Conan рейтинг 17+, а значит... Воин вонзает в противника двуручный меч, проворачивает клинок в ране, потом резким движением вырывает его и «милосердно» сносит раненому голову. Экран заливает кровью, ваш герой хохочет над телом поверженного врага...

Устроить подобную жестокую сценку вы можете с любым оружием в руках. Например, заполучив стрелу в горло, неприятель хватается за нее, шатаясь пробегает пару метров, падает на колени и умирает в луже собственной крови. А при помощи молота можно опрокинуть врага на землю и несколькими ударами раздробить ему череп.

Отправившись в Киммерию, вы увидите трупы ваниров, насаженные на высокие колья. Частокол военного лагеря тоже обычно украшают чьи-то головы. Есть даже задания, где нам самим придется отрубить врагу голову и насадить ее на кол. А в более мирной Аквилонии, где не горят лагеря и на деревьях не красуются повешенные, нам дают задание найти четверых сбежавших детей. Мать говорит, что они ушли гулять и не вернулись... В медвежьей берлоге мы найдем их маленькие объеденные скелетики.

Однако разработчики не перегибают палку и не стараются привлечь аудиторию при помощи рек крови. Они просто создают не-сказочный мир. И место здесь есть всему. В одной миссии мы вырезаем сердце врага, а в другой рвем цветы барышне, у которой пропал жених. Кому-то помогаем сделать зелье от похмелья, а кому-то — напоить котенка молоком. Одного варвара угораздило жениться на девушке-волчице, которая в конце концов отгрызла ему ноги, а другой прошел путь от гладиатора до короля...

Age of Conan честен. Однако не всем эта честность придется по вкусу. Даже тот, кто жил в жестоком мире Аден, здесь может почувствовать себя неуютно. Но винить разработчиков не в чем. Они не старались сгладить углы, но и не сгущали нарочно краски. И у них получился действительно интересный и живой мир — там есть где путешествовать и есть на что посмотреть.
Нам есть где осесть

Господином горных дорог назову тебя;

Кто сказал, что холоден снег?

Перевал пройду и порог, перепутие,

Перекрестье каменных рек.

«Мельница», «Господин горных дорог»

Особенно впечатляют территории для приключений. Их только десять, но в каждой множество различных NPC, несколько поселений и подземелий. Практически все эти территории связаны между собой как квестами, так и географически. Лучше всего это видно в Киммерии — там мы сначала бегаем в низинах, потом движемся выше в горы, где уже появляется снег, затем поднимаемся на скалы, к поселениям ваниров, а в последней локации сражаемся во льдах. Там уже не могут выжить люди, и убиваем мы лишь гигантских червей, сумевших приспособиться к суровому климату.

Эти регионы не столь уж велики, однако разработчики практически не делали мест, где можно просто бегать и убивать монстров. Во всяком случае, на локациях до шестидесятого уровня. Практически весь опыт мы получаем за квесты.
Не писать мне повестей, романов

— Как хорошо, что в «Конане» никто не обвинит тебя в геноциде.

— Что, убиваешь игроков одного клана?

— Да какое там! Я в семидесятый раз полностью вырезаю деревню пиктов. Когда я получу новый уровень и уеду из Аквилонии, они воздвигнут памятник погибшим от моего меча.

Из чата Age of Conan

В игре очень много кораблей, однако поплавать на них нам не удастся.

Разработчики постарались сделать развитие персонажа простым, интересным и быстрым. Три четверти уровней мы получим за выполнение квестов. Основная их часть — тривиальные миссии, вроде «убей двадцать пауков и принеси мне их жала». Правда, даже такие задания не вызывают отторжения. Во-первых, на сотни счет целей не идет. Во-вторых, NPC не ограничиваются фразами «их надо убить, потому что это было бы здорово». Даже для банальной миссии придумывается сюжет, вписывающийся в мир.

Встречаются и действительно интересные миссии. Обычно они идут главами, и когда мы проходим всю линейку, нам дают хорошее оружие или броню. Так, на Полях Мертвых один из старейших воинов Киммерии отправляет нас исследовать юг карты. Мы встречаем там нескольких боссов и возвращаемся обратно. NPC расспрашивает нас об увиденном и отправляет туда снова. Только теперь мы должны убить всех главарей (а их там почти двадцать!) и забрать амулеты побежденных бойцов. Они — духи вождей Киммерии, которые из-за проклятья не могут обрести покой до тех пор, пока мы не захороним амулеты возле тотемов, разбросанных по всей локации. Мы оббегаем Поля Мертвых, отбиваемся от нескольких групп врагов и в награду получаем великолепное оружие и рассказ о славных вождях Киммерии.

Есть и основная сюжетная линия. Начинается она с крушения корабля. Наш герой, галерный раб, милостью Митры остается в живых и выплывает на берег острова Тортаг. Он потерял память, на его теле светятся странные метки. До девятнадцатого уровня покинуть остров и отправиться в путешествие мы не сможем. Однако и на острове дел предостаточно. Помимо сюжетных квестов, которые происходят в разовых локациях (instance), есть и обычные. Нам придется разобраться с пиратами, воевать против дикарей, охотиться на крокодилов. Это можно назвать обучающим островом. Здесь новые игроки привыкают к боевой системе, учатся взаимодействовать друг с другом. Однако нет ощущения, что нас держат в «лягушатнике». На протяжении всего начального этапа никто не говорит о большой земле. NPC стараются помочь нам вспомнить прошлое и понять, кто мы. Они вещают о великой судьбе, а потом... на Тортаге начинается настоящая война. Торговцы и ремесленники сражаются против пиратов, которые подожгли город и пытаются нас убить. Мы с боем прорываемся к кораблю и уплываем из уже почти полностью разрушенного города.

Снимаю шляпу, разработчикам удалось очень красиво вывести игрока из локации новичков. Создается впечатление, что мир крутится вокруг игрока. В MMORPG этого очень часто не хватает. А здесь нам постоянно рассказывают о нашем великом будущем, и слова всегда подтверждаются делом. Сначала из-за нас сгорает город, потом нас принимает сам король Конан.

Однако если первые девятнадцать уровней сюжетные квесты не прекращаются, то на большой земле их всего четыре. Впрочем, обычных заданий со временем тоже становится все меньше и меньше. После шестидесятого уровня нам приходится просто убивать монстров — квесты покрывают лишь одну пятую уровня.

Это интересно: первый персонаж, получивший максимальный уровень, появился уже на пятый день после старта игры. На вопрос: «Спал ли ты?» — игрок ответил: «Да, конечно, спал. Когда сервера падали от перегрузки».

Разработчики обещают, что в ближайшее время появятся новые регионы для приключений, и, возможно, когда вы будете читать эту статью, проблема с развитием персонажа решится.
От города до города скачу я не без повода

Ох вы, сильные ладони,

Мышцы крепкие спины!

Эх вы, кони мои, кони,

Ох вы, милые слоны!

В. Высоцкий, «Честь шахматной короны»

Так выглядят низины в киммерийских локациях. В горах даже деревья не растут.

Правда, и сейчас можно бороться с проблемой занудной «прокачки», но своими силами. На промежутке от шестидесятого до семидесятого уровня есть две территории для приключений. Выполнили несколько квестов в Киммерии — поехали в Аквилонию. Полностью миссиями мы уровень не закроем, но сотне-другой монстров жизнь сохраним.

Правда, передвижения между двумя государствами — дело довольно долгое. Чтобы попасть из Киммерии в Аквилонию, надо сначала зайти в условный центр мира — Старую Тарантию. Оттуда мы можем вместе с караванами отправиться в Киммерию, Аквилонию или Стигию. Сам путь мы не видим — появляется загрузочный экран, и вот наш персонаж уже стоит в другом регионе. Путешествия в рамках одной страны происходят несколько иначе. Регионы тоже разбиты на локации, но нам надо полностью пройти одну территорию, чтобы попасть в другую. На высоких уровнях путешествие из центрального для нации города занимает кучу времени. И если идти пешком, путь затянется больше чем на час.

Однако необязательно двигаться на своих двоих. С сорокового уровня мы можем кататься на ездовых животных. Всего в игре их три вида: мамонт, носорог и лошадь. Первые два немногим быстрее человека, зато без них невозможно обрушить стены вражеского замка. Другое дело лошадь — на осаде бесполезна, зато как бежит! На ней любой путь, даже в самый дальний уголок карты, не займет больше пятнадцати минут.

Первую нашу лошадь мы сможем купить за два золотых уровню к пятидесятому. А вот следующую — лишь на восьмидесятом. Стоит она от пятидесяти золотых (огромный капитал по игровым меркам), однако на таком скакуне можно не только путешествовать, но и сражаться.

Это интересно: лошадь в игре — показатель статуса. Многие начинают переживать, если не смогли купить ее к шестидесятому уровню.

Некоторые игроки считают, что деньги в игре вообще нужны лишь для покупки нового коня. Правда, это относится лишь к тем, кто не состоит в клане. Бойцы сообщества тратят очень много денег на развитие крепости.
Все на бастион

24 часа на размышление и воля; первые мои выстрелы — уже неволя; штурм — смерть.

Письмо Суворова коменданту крепости Измаил

В Age of Conan любая гильдия, где есть двадцать четыре персонажа, может построить крепость или замок. Разница в том, что крепость строится в разовой локации (instance), и ее не могут захватить. А замки возводят на общей территории, и количество мест под застройку ограничено. После того как клан заявит о начале строительства, ему дается неделя. А затем... Любое другое сообщество игроков может устроить осаду. Решили строить замок — извольте его защищать.

Война за замки — одна из главных особенностей Age of Conan. Но, в отличие от Lineage II, в «Конане» их приходится самостоятельно возводить и развивать.

Это интересно: на момент написания статьи случилась всего одна осада замка. Сильнейшее впечатление на бойцов произвели... ужасающие задержки, превратившие битву в слайд-шоу. Будем надеяться, что разработчики решат эту проблему в самое ближайшее время.

Пока что от замков не больше проку, чем от крепостей. Но разработчики собираются развивать этот аспект игры, и, скорее всего, уже в конце лета замки начнут давать большие прибавки гильдиям.

Сейчас крепости и замки нужны, по большому счету, лишь для создания предметов высокого уровня.
Ремесла пахнут кровью

Ночь за плечом, вор у ворот,

Прялки жужжанье спать не дает

Тебе — я снова здесь.

Кто прядет лен, кто прядет шерсть,

Кто прядет страсть, а кто прядет месть,

А я спряду твою смерть.

«Мельница», «Прялка»

Вообще, ремеслом может заниматься любой игрок, достигший сорокового уровня. Правда, система создания предметов существует в Age of Conan не как самодостаточная единица. Производство нам нужно для одного — чтобы, не особо долго мучаясь, создать себе экипировку для битв.

Ремесла делятся на собирательные и производственные. Первых шесть, вторых — пять. Однако если собирательные можно изучить все, то среди производственных мы должны выбрать лишь два.

Лучнику отчасти повезло. Ему для приемов чаще всего приходится нажимать лишь две кнопки, в то время как бойцам ближнего боя — пять.

Чтобы выковать меч, нам первым делом необходимо обучиться профессии кузнеца у тренера. Статус weaponsmith мы получаем мгновенно, но создавать оружие еще не можем. Нам надо попросить у тренера рецепт на меч (лук, топор, арбалет) и отправиться на сбор ресурсов. Когда оружие будет готово, мы отдадим его тренеру и получим возможность производить любые мечи, луки, арбалеты и прочее до пятидесятого уровня. Через десять уровней надо будет вновь прийти к тренеру и попросить рецепт. Повторив процедуру три раза, мы станем высококлассным специалистом.

Ресурсы, из которых делается оружие или броня, можно либо купить на аукционе, либо собрать самостоятельно. Для этого мы идем уже к другому тренеру, который обучит нас рубке леса, сбору кожи и т.п. Здесь точно такой же рост навыков, как и в производственной профессии. Тренер делает заказ, мы его выполняем и получаем новый уровень собирательства. Чем он выше, тем более дорогие ресурсы мы можем получать.

По всему миру Ибории есть деревья для рубки, горные породы и домашние животные, однако в обычных приключенческих локациях ресурсов мало. И чтобы действительно успешно заниматься сбором, надо отправляться в местность для постройки крепостей.

Там есть практически все, что только требуется, однако и конкуренция огромна. Правда, если у вашего клана есть свой город, мешать сбору будут только игроки двух других гильдий (одна локация — на три крепости).

Сложно назвать создание предметов очень интересным занятием, однако оно не требует много времени. Достаточно тратить по полчаса в день на сбор нужных ресурсов, и ваши навыки собирательства и производства будут всегда равны основному уровню персонажа.

И такой подход к производству именно в Age of Conan очень радует. Все-таки мы живем здесь, чтобы драться, а долго готовиться к драке скучно. Особенно когда сами бои динамичны и необычны.
Нашел топор на голову

Испытай, завладев

Еще теплым мечом

И доспехи надев,

Что почем, что почем!

Разберись, кто ты — трус

Иль избранник судьбы,

И попробуй на вкус

Настоящей борьбы.

В. Высоцкий, «Баллада о борьбе»

Маг «плетет заклинания» — анимация этого действа феерична. Возводятся и разрушаются статуи, маг парит в воздухе и падает на землю, все светится вокруг.

Самая большая гордость разработчиков — Real Combat, совершенно новая система боя для MMORPG. Система прицеливания фактически исчезла: мы попадаем в того, кто действительно стоит на пути нашего меча. Если враги обступили нас, а мы рубим размашисто и легко, достанется сразу нескольким противникам. А если мы хотим бить по двум или трем неприятелям, придется правильно к ним повернуться и наносить удары именно с той стороны, где они стоят.

Всего доступно три направления ударов: справа, слева и сверху; для каждого удара — отдельная кнопка. Мы полностью управляем нашим бойцом в сражении. Если в Lineage II, как и во многих других MMORPG, персонаж сам колотит врага, а мы лишь используем его умения, то здешний варвар без нашего участия способен разве что чесать затылок и непонимающе смотреть на врага.

В принципе, и здесь возможен минимальный контроль — если надо, персонаж будет бить врага лишь с одной стороны, нам стоит только кнопку удерживать. Однако вскоре наши удары практически перестанут наносить урон. А все потому, что у бойцов в игре есть так называемые щиты. Их три, и они по умолчанию находятся со всех сторон персонажа и равномерно защищают его. Но если перебросить все три щита на одну сторону и туда придется вражеский удар, урон окажется минимальным.

Противники под управлением компьютера постоянно двигают щиты, то обнажая одну из сторон, то полностью закрывая ее. Если мы используем простые удары, нас почти не заботит смена позиции щитов. Но ведь помимо стандартных пяти ударов, наносящих небольшой урон, у нас есть приемы (комбинации ударов, которые бьют намного сильнее, способны сбивать врага с ног, оглушать и прочее). Каждый из приемов бьет только в определенную сторону. Так разбойник (Rogue) на первых двадцати уровнях большинство приемов применяется сверху, а лучник лишь одним приемом наносит удар справа. Поэтому битвы с противниками всегда интересны. Мы следим за тем, куда неприятель ставит щиты, выбираем нужный прием и угадываем, как он перекинет щиты вскоре.

Это интересно: поскольку некоторые приемы требуют нажатия пяти кнопок подряд, игра заставляет задуматься о покупке игровой клавиатуры под левую руку. Она позволяет писать макросы, и, значит, можно проводить любой прием, нажав всего на одну кнопку. Удобно, черт возьми!

Территория для сбора ресурсов. Если у вас нет крепости, придется конкурировать с сотнями игроков.

Однако чтобы видеть вражеские щиты, все же необходимо «прицеливаться». Полностью убрать из игры эту систему разработчики не смогли. Она очень сильно помогает всем бойцам ближнего боя, а уж стрелкам и магам без нее вообще никак. Если не прицелиться, мы точно не попадем во врага. Правда, во время стрельбы из лука и арбалета можно переключаться на режим от первого лица — в нем «автоприцел» невозможен. Только в этой интересной особенности нет нужды.

Единственное преимущество вида от первого лица — стрела летит немного дальше. А в остальном — все то же самое, только сложнее. Бессмысленно целиться в голову, тот же урон мы нанесем выстрелом в ногу. И за все те семьдесят с хвостиком уровней, что я бегаю с луком, лишь выстрелов десять я нанес от первого лица.

Другая интересная находка — щиты — тоже практически не раскрывает свой потенциал в PvP-сражениях. Если компьютерные противники постоянно перебрасывают их, то сами игроки как в начале поставили «защиту» с трех сторон, так и не двигают всю игру. На то есть две причины. Первая и основная — слишком долго перебрасывать даже один щит, что уж говорить сразу о трех. Вторая — игроки практически не знают приемы других классов, хотя когда мы выделяем противника, нам показывают, какой из ударов он использует. Впрочем, и та, и другая проблемы решаемы. И как только игроки начнут активно передвигать щиты, сражения станут еще более увлекательными.

Но уже сейчас здешнее PvP — одно из самых трудных в MMORPG. В Age of Conan не так важен класс персонажа, как умение им управлять. Равные по сложности бои есть разве что в EVE Online и PotBS. Но там все-таки корабли, а здесь привычный виртуальный мир меча. В Age of Conan очень важно понимать, как устроен класс противника, но лучше всего полностью знать его набор приемов.

Аквилония. Как всегда — тихо, спокойно, много воды.

В бою обычно побеждает тот, кто лучше контролирует действия врага. Так, лучнику для замедления противника приходится переключаться на меч. Он подбегает вплотную, чтобы потом отбежать подальше. При этом важно всегда следить за оставшимся количеством выносливости и не дать врагу оглушить или замедлить себя. У солдат другая забота. Им надо как можно дольше удержать неприятеля возле себя. Здоровья у «танков» очень много, зато наносимый урон невелик. Солдат побеждает лишь в том случае, если враг не убегает. А по своей воле никто рядом с ним долго стоять не будет.

И никакой класс не может убить врага с помощью двух-трех щелчков мыши. Необходимо нажимать подряд несколько клавиш, отбегать и подбегать к врагу, вовремя менять оружие и безостановочно двигаться. Если у вас плохая реакция или вы не можете играть на клавиатуре, словно на фортепьяно, в PvP придется очень туго.

Сейчас в игре практически нет штрафов за смерть — ни от руки игрока, ни от меча монстра. Если нас убил персонаж под управлением компьютера, на месте, где лежал труп нашего бойца, появляется надгробие. Пока мы его не возьмем, урон персонажа будет немного (очень немного) меньше. Вещи при этом не портятся, опыт не теряется, разве что убитые монстры воскреснут и надо будет вновь расчищать себе путь.

Если игрок отлично сражается один на один, это не значит, что он будет блестящим бойцом в группе. Разработчики очень много внимания уделяли и командным битвам. И если в одиночном сражении ключевую роль играют реакция и знание слабостей врага, то в группе надо понимать принцип взаимодействия персонажей. Какой класс устранить первым, как не умереть самому, когда лучше всего пожертвовать собой ради спасения команды? Эти вопросы задаются и в других MMORPG, но лишь в «Конане» у нас есть возможность, например, поставить заслон из хранителей. Враги не могут пройти сквозь нас, и увернуться от рубящего меча тоже невозможно, а идти вперед необходимо. Более или менее реалистичная физическая модель позволяет сражаться в групповом PvP совсем иначе.
Колода козырных карт

Меня возмущает, что колода плохо перетасована, но лишь до тех пор, пока мне не придет хорошая карта.

Дж. Свифт

Всего в игре три народа, четыре архетипа и двенадцать классов. Один и тот же класс не меняется в зависимости от народа, и следопыт стигийский отличается от киммерийского и аквилонского лишь внешностью. Однако выбор народа все-таки очень важен, поскольку некоторые классы есть только в одном из трех государств.

Все маги в игре родом из Стигии. Злой бог Сет наделил его приспешников волшебной силой, но сделал их довольно своеобразными бойцами. В Age of Conan нет привычного для других игр мага. Огненные шары здесь не водятся. Разве что демонолог — практически полноценный колдун. Некромант дерется при помощи призванных существ, а вестник Ксотли превращается в демона и рубит врагов двуручным мечом.

Враг перекинул все щиты в одну сторону — сейчас он получит стрелой в лоб.

Остальные классы более привычны для MMORPG. Есть здесь стандартные «танки», которые ходят в тяжелой броне и держат удар на себе. Есть и жрецы, способные лечить команду, и те, кто наносит противнику самый большой урон (маги и разбойники).

Однако здешняя ролевая система несколько отличается от других игр, и главное в ней — умения. Именно на них мы копим очки, и они определяют, как будет сражаться наш боец.

У каждого персонажа есть дерево умений с тремя ветками. Одна общая для архетипа, а две других свойственны лишь классу. В них нас ставят перед выбором: развивать следопыту лук или арбалет, бегать варвару с двуручным мечом или с одноручным, бить демонологу огнем или молниями и т.п. У каждого класса всегда есть два вида оружия (или типов магии) на выбор, но полностью развить обе ветки невозможно — не хватит очков. К тому же многим классам необходимо брать умения и из ветки архетипа.

Тут-то и начинается самое интересное — игроки выдумывают различные колоды умений. И дело не ограничивается двумя-тремя вариантами. Уже сейчас у темного тамплиера есть девять боеспособных колод. У следопыта можно выделить примерно пять-семь. Даже у не доведенного до ума хранителя есть около четырех интересных сочетаний.

Самые умелые игроки обычно не заостряют внимание лишь на одной ветке. Они стараются грамотно комбинировать сразу две классовых и еще что-то брать в архетипной. Так, если мы делаем из следопыта лучника, то не забываем про арбалетную ветку. Там нам придется вложить несколько очков умений в ненужные параметры, зато мы получим возможность опрокидывать врага и наносить больший урон приемами. Хотя можно не обращать внимания на арбалетную ветку и развить основную для архетипа. Тогда мы повысим сопротивляемость к замедлению и оглушению, а также сделаем персонажа более выносливым.

Нет здесь и золотой середины — развить все равномерно. Такой персонаж окажется просто небоеспособным. Финальные и близкие к ним умения в одной из веток наносят огромный урон врагу или дают какие-то интересные и сильные приемы.

Однако нельзя сказать, что правильно выбранная колода — половина успеха. Во-первых, сложно вообще назвать любую колоду правильной. Сразу возникает вопрос — правильная для чего? Охотитесь ли вы на монстров, сражаетесь с магами или солдатами, бьетесь в группе или самостоятельно гуляете «хлебнувши винца»? Во-вторых, очень важны личные умения самого игрока. Как мы уже говорили, в Age of Conan выигрывает не лучший класс или хорошая колода умений, а игрок. И, возможно, надо развивать себя, а не персонажа.
Сражения серверов

Перед тем как идти в игру, надо выбрать тип сервера. Куда пойти — на PvP или PvE? Еще до выхода игры ваш покорный слуга был полностью на стороне PvE-сервера. Если захочется сразиться с игроками, можно отправиться в пограничные зоны или же сыграть в блиц-игру. Однако Age of Conan оказался совершенно неприспособленным для PvE-сервера. В пограничных королевствах гуляют только высокоуровневые персонажи, а в блиц-играх найти команду очень сложно. Да и не всегда хочется групповых боев.

Что будет, если в Lineage II запретить нападения на игроков? Игра перестанет прельщать. Age of Conan же без свободных драк теряет львиную долю очарования. Игра создана для битв, а на PvE они жестко ограничены.

Бессмысленные нападения на PvP-серверах, конечно, происходят, но довольно редко. И разработчики начали активную борьбу с теми, кто убивает низкоуровневых персонажей. Вдобавок сейчас именно PvP-сервера считаются основными. Пускай там еще нет хорошо продуманной системы штрафов и вознаграждений за сражения игроков, но вообще без драк в «Конане» делать нечего.
Блиц-игры

В любую секунду вы можете подать заявку на участие в блиц-игре. Всего их два вида — захват черепа и ликвидация команды. Битвы происходят шесть на шесть и очень сильно напоминают то, что мы видим на Battleground в WoW.

В захвате черепа нам надо... захватить флаг. А после — донести его до своего. Режим стандартный, здесь нет ничего нового. Несколько оригинальнее второй режим — ликвидация команды. У обеих групп есть тотем, возле которого воскрешаются бойцы. Если его уничтожить, смерть персонажа в этой битве будет окончательной. Выигрывает выжившая команда.

За победу в блиц-играх дают клановые очки. Разработчики обещают, что в них будет какой-то толк. Пока они бесполезны.
Про баги и людей

Многие виртуальные миры страдают детскими болезнями, и Age of Conan не исключение. До недавнего времени не работали параметры персонажей, а сейчас не факт, что они функционируют верно. Некоторые умения бесполезны, поскольку вместо сотен единиц урона наносят... единицы. Некоторые классы получились недоделанными. Особенно сильно обделили хранителя — у него практически не работают дразнящие монстров умения, и очень часто враги «срываются» с него и бегут бить других бойцов команды.

Рассказать обо всех багах просто невозможно, иначе придется посвятить тему номера только им. Однако за месяц разработчики смогли устранить практически все самые серьезные ошибки. Сейчас Funcom выпускает заплатки два раза в неделю. В каждой они правят классы и десятками убивают вредоносные баги.

...Но почему же на форумах два раза в неделю возникает тема «недокументированные изменения патча...»?
«Первая MMORPG с поддержкой DX10!»

И первая отменившая эту поддержку буквально через неделю игры. Напротив DX10 можно было ставить галочку, но графика от этого не менялась. Не успел Funcom, к концу лета обещает исправиться.

Однако и сейчас варвары не жалуются на качество своих текстур. Age of Conan на сегодняшний день — самая красивая MMORPG, и дело не только в технологичном движке, но и в дизайне. Взгляните на картинки: разработчики детально проработали города и природу. В Аквилонии мы встретим страну водопадов, в которой несколько островков связано грандиозными мостами, а в Киммерии увидим сожженные поселения, высокие хвойные деревья, костры и трупы врагов.

Еще больше впечатляет анимация — особенно хороши заклинания жрецов. Шаман-медведь поднимает вверх огромную дубину, и всех бойцов группы осыпает ворохом дубовых листьев. А если он захочет сбить врага с ног, то призовет дух медведя. Косолапый на мгновение появится над головой шамана и лапой опрокинет неприятеля.

Большая гордость разработчиков — окно создания персонажа. В других онлайновых ролевых играх подобных возможностей нет, и если сравнивать, то только с Sims. Мы выбираем строение тела (рост, вес, объем) и очень много внимания уделяем лицу. Причесок мало, зато можно сделать персонажу уникальный нос или оттопырить уши, удлинить подбородок. И на завершающем этапе делаем нашему бойцу татуировку, а можно и синяк под глазом. Если надо — сразу под двумя.

И печалит сейчас только одно: видов брони и оружия преступно мало. С виду и не поймешь, что надето на бойца... То ли это кольчуга легендарная, то ли первая попавшаяся под руку. Однако разработчики рассказывают, что на одном острове живет племя тестеров, где каждый ходит в уникальной броне. И выбор — из тысячи предметов. Поверим им?
Живут ли здесь люди?

Лишь тот достоин жизни и свободы,

Кто каждый день за них идет на бой.

И. Гете

Завершающий удар — не только красивая безделушка. Его главная особенность в быстром восстановлении выносливости.

У многих может возникнуть резонный вопрос — а что здесь делать, кроме как сражаться? Практически ничего. Age of Conan — игра для драк между игроками. В WoW у нас есть какая-никакая мирная жизнь, а здесь она сводится к передышкам между битвами. Сказать, что это плохо, нельзя, так же как и обвинить Age of Conan в том, что он не ролевая игра. Просто роль у нас воинская.

Ремесло помогает быстро получить отличное оружие. Аукцион устроен очень просто и позволяет купить все необходимое. Строительство города — путь к созданию оружия и брони, а также место для добычи ресурсов.

Исследование мира? Один день. Выполнение всех квестов? Месяц. Сбор ресурсов и продажа их на бирже? Вот только зачем...

Но это не означает, что в этом мире нечем занять себя после восьмидесятого уровня. В пограничных королевствах мы за победу над игроками получаем кровавые деньги. На них мы покупаем лучшее PvP-оружие и броню. Несколько напоминает WoW после выхода Burning Crusade, но разница все-таки существенна. Там мы зарабатываем очки на аренах, а здесь — на приключенческих территориях. Система скорее похожа на PotBS. В ней группы игроков сражались в PvP-зонах и зарабатывали за победу особые деньги — Marks of Victory.

Еще более глобальная цель — защита и захват замков. Если вы счастливый обладатель собственной цитадели, вам точно найдется развлечение на каждый день. Многие захотят поменяться с вами местами.

Король и я.

И если кто-то считает, что одни лишь драки не смогут долго удерживать подписчиков в игре, ему стоит посмотреть на Guild Wars. Игра великолепно себя чувствует и регулярно выпускает дополнения.

• • •

Нам уже давно обещают сделать MMORPG нового поколения. Чуть ли не каждая игра собирается произвести революцию и «убить» World of Warcraft. Age of Conan тоже замахнулся и на новое поколение, и на убийство WoW. Второе, правда, уже надумали поклонники игры. Причем еще до ее выхода.

Вернемся к новому поколению виртуальных миров. Что же это за зверь? Новое поколение предполагает совершенно иной подход к игровому процессу. Уход от фэнтези и большие пушки не спасли Tabula Rasa, инновационной там была лишь система боя, а менять надо практически все. Такой подход мы увидели в Pirates of the Burning Sea. Назвать эту игру «WoW на море» нельзя. Что-то разработчики и переняли у классических MMORPG, но основная часть игры — битвы, завоевание портов, взаимодействие классов — все-таки уникальна.

 
B12 - Сила сильней любой другой силы » LIFESTYLE » Games » Руководство и прохождение по "Age of Conan: Hyborian Adventu
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


B12 © 2024